Суд в Лондоне стал на сторону «Банка Москвы» и признал за ним право инициировать судебный процесс в отношении Владимира Кехмана, который в настоящее время руководит Михайловским театром и Новосибирским театром оперы и балета. Ранее Кехман возглавлял компанию JFC, которая считалась крупнейшим в России импортером бананов. С иском о мошенничестве «Банк Москвы» обратился в апреле прошлого года, после того как тот же суд признал Кехмана банкротом. В банке настаивают, что бизнесмен намеренно вывел средства со счетов своих компаний, чтобы не платить по кредитам.
Банк Москвы утверждает, что Кехман вывел средства из своих компаний специально, чтобы им было нечем платить по долгам. Адвокаты бизнесмена говорят, что у банка нет никаких доказательств, чтобы утверждать, что это были не просто операции по оплате поставок фруктов. Кехман свою вину не признает.
Истец, который требует с театрального деятеля 200 миллионов долларов, считают, что при кредитовании JFC Кехманом была предоставлена заведомо ложная финансовая отчетность группы компаний, а кроме того, он участвовал в ее бизнесе даже после назначения директором Михайловского театра. Банк также обвинил бывшего предпринимателя в том, что сотрудники JFC при получении кредита умышленно утаили информацию о находящихся в залоге у «Сбербанка» 50% акций компании JFC Group Holding. Сам Владимир Кехман заявил «Коммерсанту», что процесс является «местью» со стороны банкиров, которая не имеет никакого отношения к возвращению денег. Ранее он говорил журналистам, что уже давно отдал все свое личное имущество при английском банкротстве.
В России он является обвиняемым и по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), которое расследует следственный департамент МВД России. Потерпевшими по нему помимо «Сбербанка» являются «Райффайзенбанк», банк «Уралсиб», «Банк Москвы», «Промсвязьбанк» и ряд других финансовых структур. Нанесенный им ущерб оценивается в 18 млрд руб. В рамках этого дела Тверской райсуд Москвы арестовал ЗАО «Ленинградская ПМК-1», конечным бенефициаром которого, по мнению следователей, является Кехман.
Кроме того, Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области неделю назад принял к производству иск «Сбербанка» о признании Кехмана банкротом в качестве физического лица. Заявление поступило в арбитраж 1 октября, в первый день, когда российские суды начали принимать заявления о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. В августе 2015 года другой кредитор, банк ВТБ, сообщил о продаже одного из крупных активов группы JFC Владимира Кехмана — эквадорских банановых плантаций, доставшихся ему после банкротства фруктовой компании. Банк продал актив третьей стороне как непрофильный. Размер сделки и покупателя ВТБ не раскрыл.
В начале 2013 года российские судебные приставы арестовали имущество Кехмана и начали удерживать часть его зарплаты в счет крупного долга. Сообщалось также, что Кехману из-за долга запретили выезд из России. Кехман, напомним, попал в центр внимания СМИ в конце марта 2015 года после скандала с постановкой оперы «Тангейзер», которую Кехман жестко раскритиковал, министр культуры РФ Владимир Мединский назначил его директором Новосибирского государственного театра оперы и балета, уволив с этого поста Бориса Мездрича. Еще в 2007 году он стал гендиректором Михайловского театра в Петербурге и сохранил эту должность после нового назначения.
Сам он теперь винит в преследовании главу «Сбербанка» Германа Грефа. «На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением «Сбербанка»; каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву. Считаю, что Греф, оценив сложную ситуацию, связанную с моим назначением директором новосибирского театра, использовал все рычаги, чтобы перевести это решение в скандальную плоскость», — заявил он в апреле этого года. По словам Кехмана, у него не один недоброжелатель: «Может быть, еще и потому, что у меня произошел открытый конфликт с Романом Должанским, лицом нетрадиционной ориентации. Этот продвинутый театральный критик был драматургом постановки и фактически придумал эту хулу на Бога, а сейчас ведет активную кампанию по нагнетанию напряженности вокруг «Тангейзера» в социальных сетях».
Комментарии